27.02.2023г психологом Болуровой А. У. было проведено занятие с 1 “А” кл на развитие зрительного восприятия и наблюдательности (в данном случае были использованы дидактические игры и упражнения для развития познавательных процессов).
Ведущая роль в познании принадлежит восприятию. Оно позволяет получать первоначальные сведения о предметах, явлениях действительности, их разнообразных внешних качествах, создаёт их образы. Особо велико значение восприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ещё Л. С. Выготский говорил, что “речь не может развиваться без развития восприятия, ребёнок может говорить и мыслить только воспринимая”.
Как и все когнитивные способности, зрительное восприятие можно тренировать и улучшать. Ряд упражнений и игр на коррекцию и развитие зрительного восприятия направлены на формирование активного и дифференцированного характера восприятия, его целостности и константности. К данной категории относят следующие виды упражнений:
- Упражнение “Наложенные изображения”: ученику предъявляют 3 — 5 контурных изображений предметов, наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения;
- Упражнение “Спрятанные изображения”: ученику предлагается на картинке отыскать всех животных, которые спрятались;
- Упражнение “Зашумлённые изображения”: ученику предъявляются контурные изображения предметов, букв, цифр, геометрических фигур, которые зашумлены, т.е. перечёркнуты линиями различной конфигурации. Требуется их опознать.
Подобные занятия для детей не только полезны, но и очень интересны. Как правило, они проходят в виде игры, в которую ребята включаются с огромным удовольствием.