Тренинг для старшеклассников: «Мое уникальное «я». Я — концепция”
Цель: создание условий для формирования позитивной “Я – концепции”
Задачи:
- формировать у ребенка представление о самом себе как о личности;
- научить дифференцировать и проговаривать свои чувства и ощущения;
- развивать творчество и воображение
Подростковый и юношеский возраст сопряжены со стадией окончательной (концептуальной) социализации личности, подросток активно стремится к познанию себя, определению целей и смысла своей жизни, обретению своего места в системе межличностных и социальных отношений. Другой человек, группа при этом выступают своеобразным зеркалом, в котором личность видит себя, обретает “самость”
Работа с “Я” человека, осмысление им своих особенностей, все более глубокое осознание, понимание и принятие себя в соотношении с представлениями и оценками других является сутью и результатом тренинга развития Я-концепции