Старший подростковый возраст считают возрастом самоопределения личности. Самоопределение неразрывно связано с пониманием себя, своих возможностей и стремлений. Между тем многие девятиклассники не знают, чего они хотят, не могут внятно сформулировать свои цели, принципы, не имеют нравственного идеала, не могут адекватно оценить себя. Предлагаемое мероприятие – это час общения на тему психологии и морали (самооценка, самоопределение, цели, принципы).В проекте педагогом-психологом были использованы разнообразные методы: проблемная ситуация, анкетирование (самохарактеристика), групповая форма работы, игровые ситуации
Цель: расширить представление детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении;
Задачи:
- формировать нравственную положительную оценку таких качеств, как целеустремлённость, воля, настойчивость, желание работать над собой;
- способствовать формированию адекватной самооценки;
- побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самоопределению.