Тренинговое занятие: “Почему нам нужно изучать чувства?”
Цель: обратить внимание подростков на важность эмоциональной сферы в жизни человека
Задачи:
- информирование о видах и функциях чувств, особенностях их проявления и переживания;
- создание условий для развития способности к осознанию подростками собственного мира эмоций и чувств;
- создание условий для развития способности подростков понимать эмоциональные состояния других людей и умения выразить свое состояние.
По мере взросления у подростков отмечается существенное расширение словаря чувств и эмоций. Подростки реагируют на различные проявления окружающего мира более интенсивно, чем взрослые и дети. Диаметрально противоположные эмоциональные состояния у подростков могут быстро сменять друг друга
Для развития эмоционального интеллекта подростка необходимо научить его распознавать собственные и чужие эмоции. Подросток должен понимать причины возникновения тех или иных эмоциональных состояний, уметь правильно их называть. Далее необходимо обсудить с ним способы регуляции эмоциональных состояний
По мнению В. Г. Казанской для подростков характерно «застревание» на своих эмоциях, как положительных, так и отрицательных. Подросток сталкивается с многообразием проявления эмоций, различает больше оттенков и проживает их глубже и ярче чем раньше