30.11.2023г. педагог-психолог провела тренинговое занятие с учащимися 6 класса
- Цель: оказание помощи детям в общении со сверстниками, педагогами и родителями
- Задачи: объяснить физиологические и эмоционально-психологические изменения, характерные для подростков
Подросток уже не ребенок, вместе с тем он еще не взрослый. Он не терпит ограничений своей самостоятельности
Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах — стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства
В 12–13 лет появляется интерес к собственной жизни, к качествам своей личности. Этот интерес значительно возрастает в юношеском возрасте. Первоначально суждения подростка о себе в значительной степени повторяют суждения о нем других людей. На вопрос «Откуда ты знаешь о чертах своего характера?» подростки прямо отвечают, что они знают о своих качествах от родителей, учителей, товарищей, но позднее начинают замечать их и сами. Всё же они раньше начинают оценивать других людей, чем самих себя
Подросток чувствителен к оценке его окружающими. Отсюда известная ранимость, колебания в настроении